Статья 2006

Во-первых, выбор может оказаться неудачным, во-вторых, возможно появление других целей.

Значит, уже при фиксации сознанием порогового события - выделении одной из отметок для ее исследования - оператор принимает целый ряд решений. Только они пока еще носят по отношению к процессу обнаружения в целом предварительный, незаконченный характер. Оператор готов в любой момент времени перенести центр внимания [...]

Читать дальше
Статья 2004

Как оно будет выглядеть на уровне сознания оператора.
Он уже знает все характерные признаки события - обнаружения цели по отметке от нее на экране индикатора. Эти признаки представляют определенный интерес для дальнейшего разговора, и поэтому мы их перечислим.
Оператор ожидает, что отметка от цели действительно может появиться, общая психологическая установка личности.
Оператор уже не раз видел отметки [...]

Читать дальше
Статья 2002

Снежные хлопья создают радиолокатору пассивные помехи, которые также снижают вероятность обнаружения цели. Прочие факторы - техническую надежность радиолокатора, квалификацию радиометриста - не учитываем.
Человек-оператор, в данном случае - радиометрист наблюдает за отображением внешней среды на экране индикатора кругового обзора, это электронно-лучевая трубка с круговой или спиральной разверткой луча. Цель отображается на экране светлым пятном, яркостной [...]

Читать дальше
Статья 2000

А в каждой позиции процесса, кроме того, запрятаны локальные решения.
Скажем, внутри позиции I заключено по крайней мере одно решение - о переходе от наблюдения к обнаружению, первичной классификации. Как это выглядит практически. Например, вы в полной темноте ищете пальцами руки выключатель люстры на стене. Пока ваши пальцы свободно скользят по поверхности стены, идет этап [...]

Читать дальше
Статья 1998

Ну, совсем как в сказках о реках с кисельными берегами. Из-за отсутствия материальной и организационной основы волна НОТ уже много лет как замерла. Сняты плакаты, сокращены инженеры по НОТ. А социальный заказ на высокопроизводительный труд. О, он стал еще острее.
Царство машин - Зло. Эта истина давно доказав писателями-фантастами. Не вздумайте преуменьшать значимость для нашего [...]

Читать дальше
Статья 1996

Но задумайтесь, ускоряя, совершенствуя процесс принятого сейчас информационно-объяснительного обучения, машинные методы ослабят, а где-то и вовсе оборвут непосредственные контакты преподавателей и учеников. Это очень опасно, потому что учитель должен не просто снабжать учащихся суммой знаний, но давать им нравственное образование.
В высшей школе взят курс на подготовку инженеров новой формации, имеющих не только инженерную подготовку, но [...]

Читать дальше
Статья 1994

Могут сказать, что это проблемы капиталистического общества.
Наши наука, образование, медицина, экономика - безбрежное поле для применения ЭВМ. Твори, выдумывай, пробуй. Но и здесь выявляются некоторые болевые точки.
Например, ЭВМ не может соседствовать с плохо организованным, неэффективным производством и трудом.
Нельзя создать эффективную систему управления предприятием, где царят неразбериха, недисциплинированность.
Трудно найти место для ЭВМ и [...]

Читать дальше
Статья 1992